?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кладбище № 17

Я люблю кладбища. Во всяком городе, где бываю, хожу в город мёртвых – красиво, покойно, познавательно. Б. Акунин замечательно пишет о них – читайте.

На этом кладбище я не был. Вчера товарищ прислал ссылку, автор фотографий – fergus_macdubh. Я выбрал несколько, посмотрите:



Таблички у входа:


Никто не забыт?!


Места люкс:


Маленький музей:


Огромное поле:


Здесь нет скульптур – произведений искусства, фамильных склепов и трогающих душу изречений; это военное кладбище, здесь строй, субординация и порядок: господа офицеры – справа от аллеи, рядовой состав – слева, маленький музей при входе и большой крест посредине.

Это могилы солдат и офицеров Вермахта и СС, которым не повезло – они потеряли жизни во время Второй Мировой войны так далеко от дома...

Кладбище №17 находится сразу за северной границей Харькова, по дороге к Пятихаткам. (Дробицкий яр, в котором гости расстреляли 16,000 харьковских евреев, включая моего прадеда и деда моей Цилечки, – совсем в другой стороне, на востоке).

Центральный монумент. Какие флаги предполагается тут поднимать?!

Перезахоронение немецкой падали (порядка 50,000 останков с примерно 100 старых могил) заняло 10 лет: с 1998г по 2008г, теперь их нордическим душам спокойно.

А вашей душе?

Comments

( 78 comments — Leave a comment )
mahaetoya
Mar. 13th, 2011 04:00 pm (UTC)
у меня папа на 17 похоронен.
не на немецком- фото с него, а на 17.
не люблю кладбища, они меня гнетут
colonel_bob
Mar. 13th, 2011 04:08 pm (UTC)
Понимаю.
.
Re: Понимаю. - mahaetoya - Mar. 13th, 2011 04:11 pm (UTC) - Expand
_m_u_
Mar. 13th, 2011 04:09 pm (UTC)
Смотри-ка, какое замечательное кладбище отгрохали. В мире должно быть равновесие. Зато еврейскую часть кладбища, что по пути на Салтовку, давно снесли. Мусульманскую оставили.
colonel_bob
Mar. 13th, 2011 04:22 pm (UTC)
Это значит, евреи уехали. По советским законам место в земле гарантировано аж на 15 лет... Так мне помнится.
(no subject) - _m_u_ - Mar. 13th, 2011 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - colonel_bob - Mar. 13th, 2011 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _m_u_ - Mar. 13th, 2011 05:26 pm (UTC) - Expand
mama4e
Mar. 13th, 2011 05:28 pm (UTC)
В Харьковском котле
был смертельно ранен мой дед. Он умер в госпитале в Меловой, южнее Харькова (оттуда пришла похоронка). Я ездила разыскивать могилу. Обычное село. Обычный памятник Неизвестному солдату на местном кладбище. Список на нем, фамилий сорок, а потом "и др." Мой белорусский дед Лапицкий Николай Иванович попал в "и др.", немцы перемесили человеческое мясо в долине, передавили танками, мои отец и дядька остались без бацьки, а я с братом и трое двоюродных - без дзедушки.
но коммент, а мы сами чтим своих мертвецов, как нужно?
colonel_bob
Mar. 13th, 2011 05:48 pm (UTC)
Кто это мы? Я своих чту!
А немецкой сволочи мне места и на бывшей родине жалко. Это не была война по правилам с самого начала, что ж приглаживать её полвека спустя? Что до советских - они раскошеливались на грандиозные монументы родин-матерей, а квартир фронтовикам не дали до сих пор!
Re: Кто это мы? Я своих чту! - mama4e - Mar. 14th, 2011 08:18 am (UTC) - Expand
irenase
Mar. 13th, 2011 06:58 pm (UTC)
А я не люблю кладбища, хоть и приходится на них бывать.
Это у меня от папы. Он говорил, что то, что на кладбище - это для живых, а не для тех, кто в земле...
Есть, правда, такие кладбища, куда можно ходить как на экскурсии.
Бывала на таких.
Кладбище на фотографиях - даже не знаю, что сказать...
Я вообще сегодня не в себе из-за того, что у нас случилось.
Страшно ленту смотреть... Это с одной стороны, а с другой - пусть весь мир видет, что на что эти изверги способны... Только, боюсь, что это мало поможет.
Извини, что не сдержалась, вид кладбища меня на это спровоцировал.
colonel_bob
Mar. 14th, 2011 03:13 am (UTC)
Не мне вас учить, Ирочка.
А с немецким кладбищем - я в прострации. Уже 260 человек заходило и никого, кроме меня, это не возмущает - где Харьков, где немцы, когда то было?..
Да понимаю я... - colonel_bob - Mar. 14th, 2011 09:57 am (UTC) - Expand
d1se
Mar. 13th, 2011 08:39 pm (UTC)
Сложное чувство. Если учесть, что в Германии делается в память Катастрофы, то и возразить нечего. А с этих, что сейчас на Украине правят, что взять?
tsylechka
Mar. 13th, 2011 10:43 pm (UTC)
Вполне даже есть что возразить! Эта ситуация никак не симметрична. Тот факт, что современные немцы признали Катастрофу и свою вину, никак не снимает вину с тех, кто эту Катастрофу устроил, и не дает оснований хоронить их с почестями на той земле, где они творили зверства.

Вьетнам вернул тела американцев Америке, а не построил им памятники во Вьетнаме.

Позор продажным харьковским властям!
(no subject) - d1se - Mar. 13th, 2011 10:47 pm (UTC) - Expand
Браво немцам! - colonel_bob - Mar. 13th, 2011 11:01 pm (UTC) - Expand
Re: Браво немцам! - irenase - Mar. 14th, 2011 08:06 am (UTC) - Expand
Re: Браво немцам! - d1se - Mar. 14th, 2011 03:59 pm (UTC) - Expand
hellsing_fox
Mar. 13th, 2011 09:31 pm (UTC)
мне противно. может, это не по христиански, но мне противно. гадко. мерзко.
фу.
tsylechka
Mar. 13th, 2011 10:35 pm (UTC)
Единственно правильная реакция. Конечно, мерзко! Вместо того, чтобы отправить фашистские останки в Германию, харьковские власти согласились на это безобразие. Осмелюсь предположить, что небескорыстно.
anna_mayskaya
Mar. 20th, 2011 05:33 pm (UTC)
ну блин вы даете:)
А я так не люблю кладбища... Успеется ;) Зато мечтаю однажды побывать в Балтиморе, про который видела столько потрясающих фильмов! Судя по всему, оч.красивый город. Дед с носком и доктор с форточкой повеселили. А в басню про Любашу и Веруню как-то не верицца :)
colonel_bob
Mar. 20th, 2011 06:44 pm (UTC)
Про кладбище ты не высказалась,
а мне хотелось бы знать.
Будешь в Балтиморе - звони 443-394-7161, я тебе его покажу. Кое-что есть, хотя город умирает.
Про спиральку: верь-не верь, кроме имён всё правда. Я раньше и слова такого не знал.
tsarev_alexey
May. 17th, 2011 04:30 am (UTC)
Осадное мышление.
Ну а чего плодить ненависть? Поучиться у немцев надо к своим гражданам уважительно относиться, к мертвым ли, к живым ли... А не рознь разжигать.
colonel_bob
May. 23rd, 2011 11:13 pm (UTC)
"Поучиться у немцев надо к своим гражданам уважительно относиться" - это надо своих граждан сначала на чистых и нечистых разделить, потом нечистых сжечь, а тем, кто при печах состоял - памятники поставить. Учитесь на здоровье.

Я у немцев многому научился - механике, оптике, теплотехнике.
Милосердию и толерантности я поучусь у других.
(no subject) - tsarev_alexey - May. 24th, 2011 07:26 am (UTC) - Expand
Ну право же. - tsarev_alexey - May. 24th, 2011 10:15 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
colonel_bob
May. 23rd, 2011 10:57 pm (UTC)
Да, я НЕ ПОНИМАЮ
и Вы меня не переубедили, сославшись на кого-то, кто тоже что-то не понимает.
Я вижу ситуацию так: Вы живёте себе, поживаете. Однажды к вам заходят незнакомые и незваные Вами люди, убивают Ваших родителей и хотят совершить насилие над Вами лично. Вы отчаянно защищаетесь и в драке убиваете двух гостей. На помощь приходят соседи, вместе вы прогоняете погромщиков. У вас снова тихо. Вы хороните родителей и забрасываете мусором тела бандитов. Через годы приезжают к Вам вежливые люди и просят разрешения похоронить своих пап, погибших где-то рядом. Вы соглашаетесь и выделяете часть своей земли под могилки для двух чудовищ, а приехавшие на свой кошт эксгумируют, хоронят, ставят памятник. Поливая цветы на дорогих могилках мамы и папы, вы не забываете полить и цветочки на могилах их убийц – гости щедро заплатили за 20 лет вперёд.
Я уважаю Ваше мнение и не буду спорить – наши представления об ОЧЕВИДНОМ не совпадают, это бывает.
Меня интересует личное мнение Григория Шалвовича.
Re: Да, я НЕ ПОНИМАЮ - огами ито - Feb. 26th, 2013 07:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - colonel_bob - Feb. 26th, 2013 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - огами ито - Feb. 26th, 2013 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - colonel_bob - Feb. 26th, 2013 08:28 am (UTC) - Expand
alsker
May. 29th, 2011 09:23 pm (UTC)
Может и не стоит нам так сурово осуждать немецких солдат. Ведь знаем, что за деспот стоял тогда у власти.
Когда-то в детстве, еще в 70-х, по весне приезжая к бабушке, я брала велосипед и уезжала в лес, где росли строчки.
А однажды случайно наткнулась на немецкое кладбище, расположенное прямо в лесу. Не сразу даже поняла, что это кладбище - на могилах лежали поросшие мхом плиты, на многих даже букв не было видно, несколько могил было раскопано..
Тогда на меня это открытие произвело сильнейшее впечатление. В детстве почему-то казалось, что все фашисты похоронены в Германии, а тут вдруг лежат себе в белорусской земле.
И при всей ненависти к ним, тогда почему-то испытала к ним некую жалость. Не потому, что погибли, а потому, что лежат одиноко или всеми забытые, что ли..
colonel_bob
May. 30th, 2011 02:24 am (UTC)
Спасибо за ответ.
Большинство на твоей стороне.
Я останусь при своем мнении, однако.
Re: Спасибо за ответ. - alsker - May. 30th, 2011 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - colonel_bob - May. 30th, 2011 01:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alsker - May. 30th, 2011 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - colonel_bob - May. 31st, 2011 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - alsker - May. 31st, 2011 11:27 am (UTC) - Expand
Помнят, Альцик, помнят. - colonel_bob - May. 31st, 2011 02:01 pm (UTC) - Expand
Re: Помнят, Альцик, помнят. - alsker - Jun. 1st, 2011 07:18 am (UTC) - Expand
Их предали, - colonel_bob - Jun. 1st, 2011 01:20 pm (UTC) - Expand
Re: Спасибо за ответ. - alsker - May. 30th, 2011 12:24 pm (UTC) - Expand
Re: Спасибо за ответ. - belasnezhnaya - May. 2nd, 2012 11:13 am (UTC) - Expand
Let it be... - colonel_bob - May. 2nd, 2012 11:22 am (UTC) - Expand
oks_umoronchik
Jun. 19th, 2011 06:20 pm (UTC)
ко Дню Победы готовила ролик из старых фотографий и воспоминаний мамы, дяди, бабушки, переживших оккупацию на Рутченковском близ г.Сталино (ныне Донецк), Украина.Разные немцы стояли в нашем дворе.Были "сверхчеловеки" типа "Эй, матка,яйца, млеко, курка-шнель".Были просто человеки, угощавшие детей конфетами, говорившие молодухам комплименты "О,ты гут была, зеер шлехт", особенно видя в альбомах довоенные фото этих испуганных молодиц - в перманенте, с помадой на губах, в элегантных блузках и при брошках.Иные грустили о доме. милом Фатерланде ,и по всему видно было, что на фронт не рвались.
А ещё почитайте, если возможно, Эриха Марию Ремарка "Время жить и время умирать"- о немецком юноше-солдате, которого "премировали"отпуском с Восточного фронта- тогда вы по-другому отнесётесь к этому кладбищу.
у Булгакова в "Белой гвардии" во сне Турбина - и те, и те прибыли вместе с обозами, бабами, конями прямо Богу в рай."А все вы здесь у меня одинаковые- на поле брани убиенные",- сказал Бог.
colonel_bob
Jun. 19th, 2011 10:05 pm (UTC)
Милая Оксана!
В Харькове тоже были разные немцы, ведь Харьков отбили, а потом сдали опять. "Вторые немцы" были злее первых, их боялись, а "первые" были просто молодые ребята, городские и сельские, которым хотелось, чтобы "всё это" поскорее закончилось и они вернулись бы в Силезию/Померанию и жили бы, поживали. Они и не зверствовали особо: ну жидов старых и внуков их постреляли в Дробицком яру - 16 тысяч всего, есть о чём говорить... Так то ж для порядку.
Ремарка я напамять знаю и "Zeit zu leben und Zeit zu sterben" читал неск. раз, а "Im Westen nichts Neues" вообще из моих наилюбимейших книг. Ремарк оставил Германию в 1931. Его сестре Эльфриде наци отрубили голову в 1943 за "неверие в победу". Не думаю, что Ремарк поливал бы цветы на могилах СС-овцев.
Я не спорю с Вами, может быть Вы правы. Но у Булгакова был свой Б-г, у меня свой, я не прощу.
Помните монумент в Берлине "с девочкой спасённой на руках"? Снесли его немцы к чёртовой матереи, нужен он им в Трептов парке...
Re: Милая Оксана! - oks_umoronchik - Jun. 20th, 2011 07:16 am (UTC) - Expand
Ой, лишенько! - colonel_bob - Jun. 20th, 2011 10:11 am (UTC) - Expand
Re: Милая Оксана! - ph_krogius - Feb. 3rd, 2012 03:46 pm (UTC) - Expand
Re: Милая Оксана! - Ilia Gordon - Apr. 22nd, 2012 11:11 am (UTC) - Expand
Уважаемый Илья! - colonel_bob - Apr. 22nd, 2012 11:28 am (UTC) - Expand
votske
Jan. 6th, 2012 08:23 am (UTC)
Похоронили и правильно сделали. Чего тут плохого? Обычай такой - хоронить. Война есть война. Вас бы призвали на войну, и что бы вы делали? Либо идти на войну либо убегать либо дезертира расстрелять.
colonel_bob
Jan. 6th, 2012 09:20 am (UTC)
Обычай - воевать.
Обычай - расстреливать безоружных стариков и женщин, как же: «все стреляли, и я стрелял». Обычай - перед расстрелом заставить жертвы раздеться догола, чтоб унизить. Обычай - чтить память убийц, они же не сами, их заставили, всё же и они Б-жьи души, христиане.
Вы - как хотите, а я под этими обычаями на подписываюсь. Для меня чужой человек с оружием на моей земле, в моём доме - враг, я его убью и почестей воздавать не стану.
hello_dolly81
Mar. 31st, 2012 07:49 pm (UTC)
Дополнительный протокол к Женевским конвенциям
Дополнительный протокол к Женевским конвенциям от 12 августа 1949 года, касающийся защиты жертв международных вооруженных конфликтов (Протокол I). Женева, 8 июня 1977 года.

Статья 34. Останки умерших

1. Останки лиц, которые умерли по причинам, связанным с оккупацией, или в заключении, являющемся следствием оккупации или военных действий, и лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они умерли в результате военных действий, пользуются уважением, и места погребения всех таких лиц пользуются уважением, содержатся и обозначаются, как это предусмат ривается в статье 130 Четвертой конвенции, если останки таких лиц или места их погребения не пользуются более благоприятным отношением в соответствии с Конвенциями и настоящим Протоколом.

2. Как только позволят обстоятельства и отношения между противными сторонами, Высокие Договаривающиеся Стороны, на территории которых находятся могилы и, возможно, другие места погребения останков лиц, умерших в результате военных действий или во время оккупации, или в заключении, заключают соглашения с целью:

а) содействия доступу родственников умерших и представителей служб регистрации к местам погребения, а также определения практических мер по обеспечению такого доступа;

b) постоянного сохранения и ухода за такими местами погребения;

с) содействия возвращению останков и личного имущества умерших на родину по просьбе этой страны или, если эта страна не возражает, по просьбе близких родственников умерших.

3. В случае отсутствия соглашений, предусмотренных в пунктах 2 b) или 2 c), и если страна, являющаяся родиной умерших, не согласна обеспечивать содержание таких мест погребения за свой счет, Высокая Договаривающаяся Сторона, на территории которой находятся такие места погребения, может предложить оказать содействие возвращению останков таких умерших на родину. Когда такое предложение не принимается, Высокая Договаривающаяся Сторона по истечении пяти лет с даты такого предложения и после должного уведомления страны, являющейся родиной умерших, может принять меры, предусмотренные в ее собственном законодательстве в отношении кладбищ и могил.

4. Высокой Договаривающейся Стороне, на территории которой находятся места погребения, упомянутые в настоящей статье, разрешается производить эксгумацию только:

а) в соответствии с пунктами 2 с) и 3; или

b) когда эксгумация вызывается высшей общественной необходимостью, включая случаи, вызываемые медицинской необходимостью, и необходимостью проведения рассл едования; в этом случае Высокая Договаривающаяся Сторона всегда с уважением относится к останкам и уведомляет страну, являющуюся родиной умерших, о своем намерении произвести эксгумацию, а также сообщает ей подробности о предполагаемом месте перезахоронения.
colonel_bob
Apr. 22nd, 2012 11:44 am (UTC)
О, караул! Это я, значит, супротив Женевских
конвенций умыслил! Так ведь, только умыслил! СССР перезарывал труп Гитлера Адольфа Алоисовича несколько раз и где его могилка теперь? Где могила герра Гиммлера, пойманного американцами?
Вы США и России (как правоприемнице СССР) свои извлечения уже послали? Я - что? Одиночка со своим мнением, выходите на мировой уровень!
viktor_kozak
Mar. 30th, 2013 12:42 am (UTC)
Мертвые сраму не имут
Думаю любой захватчик имеет право получить себе земли 1м на 2 м. И что толку пинать останки? Мертвые сраму не имут, а их потомки раскаялись и изменились...
colonel_bob
Mar. 30th, 2013 03:28 am (UTC)
Таково Ваше мнение.
У меня - другое. Мы не будем из-за этого воевать, правда?
(no subject) - colonel_bob - Apr. 1st, 2013 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_kozak - Apr. 1st, 2013 11:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - colonel_bob - Apr. 1st, 2013 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktor_kozak - Apr. 2nd, 2013 01:47 pm (UTC) - Expand
( 78 comments — Leave a comment )

Profile

Golden_Gate_Bridge
colonel_bob
colonel_bob

Latest Month

September 2014
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Powered by LiveJournal.com